Как работать над репертуаром

     Новое произведение следует разучивать раздельно по партиям и всем хором, с поддержкой инструмента и без него, пропевая на гласную или слог и со словами (в зависимости от сложности материала).

     В работе над конкретной партитурой можно выделить четыре этапа: прочтение, материал в работе, недоработанное произведение, художественное совершенствование.

     1-й этап (самый короткий): знакомство с произведением и разбор технически сложных мест.

     2-й этап: в основном, пение на слог, гласную и со словами. Выучивание нотного и литературного текстов, но обязательно с фразировкой, нюансировкой и штрихами. На этом этапе произведение можно разучивать по группам. Но в процессе работы все же необходимо пропевать хором разучиваемое произведение целиком. В этот период важное значение приобретает вокальная работа. Именно она становится главным подспорьем  в освоении вокальных, интонационных и технических трудностей. Этот этап можно завершить сдачей партий.

     3-й этап (основной). Актуальность приобретает дирижерский жест, который должен соответствовать вокальной фразе, штрихам, нюансам. Создается музыкально-литературный образ произведения через эмоциональное проникновение в содержание.

     4-й этап (самый продолжительный): доведение произведения до высокого художественного уровня и поддержание последнего в течение длительного периода концертной деятельности. Исполнительская трактовка произведения всегда находится в движении. Таким образом, музыкальное мышление исполнителей получает дальнейшее развитие. Работа над произношением и выучиванием текстов занимает большую часть репетиционного времени.

Последнее изменение: Пятница, 3 Май 2019, 19:48