Управляй дыханием!

Необходимое условие пения - умение сознательно управлять дыханием, петь "на дыхании". Дышать нужно спокойно, плавно, бесшумно, так как шумное дыхание не только не эстетично, но и утомительно для голосовых связок. Брать дыхание необходимо главным образом через нос для того, чтобы не сушить стенки горла. Выдох следует совершать с возможно меньшим усилием, бережливо управляя количеством воздуха. Это обязательное условие для приобретения легкости и подвижности голоса. От правильности выдыхания зависит сила звука и его длительность. Работа над расходыванием дыхания есть главное условие правильной постановки голоса. Недаром говорят, что искусство дыхания - это искусство выдоха. Следствием излишней торопливости, а также излишней медленности выдыхания является сдавленный звук. Дыхание должно быть диафрагматическим, так как при нем гортань остается естественной и эластичной. Положение грудной клетки независимо от движений мышц живота. Поднятая и расширенная грудная клетка неподвижна при подвижной стенке живота. Положение плеч и шеи при пении должно быть спокойным. Всякое резкое движение вредит голосовому органу.
     Важно привить учащимся навык правильного певческого дыхания. Дыхательная гимнастика поможет найти нужные ощущения, овладеть первоначальными певческими проявлениями.
1. "Шар". Ноги упереть в пол; широко раскрыть глаза; вытянуть руки вперед, раскрыв при этом пальцы. Глубокий медленный вдох через рот, не поднимая плеч. Тело как будто надувается и превращается в шар (ощущение вдоха через глаза, пальцы рук, пятки). На выдохе ("пух") опустить руки вниз, сжимая при этом пальцы.Следует обратить внимание на правильную постановку корпуса: плечи опущены, спина прямая, свободная шея, спокойный подбородок.
2. "Шар лопнул". Сделать вдох через нос, не поднимая плеч. При этом живот как бы надувается. Задержка дыхания и выдох через долгое "с", "ш",  "р". Руки можно поставить на пояс, чтобы почувствовать как "сдувается" живот (реакция низа брюшной стенки на произнесение согласных). Руки и плечи всегда свободно опущены, не тянутся к ушам.
(Очень важна задержка дыхания, его фиксация. Это момент смыкания голосовых связок. Фиксация способствует точному началу пения, точной интонации.)
3. "Насос". Исходное положение стоя. Взять руками  вооброжаемый насос. Опускаясь вниз, сделать через нос вдох (как бы в спину), поднимаясь - выдох. Руки и плечи всегда расслаблены.
4. "Мяч". Исходное положение стоя. Все тело свободно "надувается" и как бы превращается в мяч. На задержанном дыхании осуществляются прыжки. Остановились - выдох.
5. "Ворота". Исходное положение стоя. На вдохе тело наполняется воздухом. На зафиксированном дыхании руками "рисуем " ворота: руки вверх - высокие, вниз - низкие, перед собой - узкие, в стороны - широкие. Исходное положение - выпускаем воздух.
Последнее изменение: Воскресенье, 24 Июнь 2018, 17:09